Кризис, конечно, подкосил туроператоров, работающих на внутреннем рынке. Спад продаж, по оценке некоторых экспертов, доходил до 30%. Однако сейчас все уверены – летний сезон на отечественных курортах состоится, хотя количество туристов и не превысит прошлогодний уровень. Особый интерес россияне проявляют к отдыху в Кавминводах, Сочи, Геленджике, Анапе и Абхазии.
Многие эксперты считают, что дно кризиса в гостиничном бизнесе уже достигнуто и стоит включаться в борьбу за каждого отдельного клиента. Отдельные турагентства отмечают рост прибыли на 5-10 процентов в весеннние месяцы.
В то же время спрос на летний отдых, с глубиной бронирования гостиниц примерно до середины сентября, может составить 200% от уровня 2009 года.
Разумеется, всё это следствия постепенной нормализации общей экономической ситуации в стране. Однако, не стоит забывать и о благоразумной маркетинговой и ценовой политике гостиниц, которые не стали поднимать цены на свои услуги, а кое-где даже было проведено некоторое снижение цен.